Дата публикации статьи: 10.07.2003 00:00
Прежде всего заставьте программу работать, а затем беспокойтесь о ее быстродействии.
Существует множество способов ускорения вашей VB программы. К сожалению, большинство
из них не приводят к особо впечатляющим результатам. Даже если ваша программа
работает с огромными коллекциями, преобразование их в массивы, возможно, спасет
вам какой-то процент или два в процессе выполнения программы. С другой стороны,
переписывание основных алгоритмов программы может сократить процесс выполнения
в сотни раз.
Ниже приводятся несколько способов, с помощью которых вы можете намного улучшить
эффективность вашей программы.
1. Производя арифметические операции, оперируйте целыми числами и используйте
целочисленные операторы, где это возможно. Используйте оператор "\"
- целочисленного деления вместо "/" - деления с плавающей точкой.
Используйте "* .5" вместо "/ 2", поскольку команда ассемблера
"MUL" быстрее, чем "FDIV".
2. Где только это возможно, не применяйте квадратные корни, например:
If a * a + b * b = 4 Then ...
гораздо быстрее, чем
If Sqr(a * a + b * b) = 2 Then ...
3. Если Вам необходимо производить повторяющиеся вычисления как можно быстрее,
наиболее эффективно создать таблицу значений функции, и просто заменять исходные
данные на соответствующие результаты из этой таблицы. Например, если заранее
указать в таблице x и y как координаты каждой точки на окружности на расстоянии
1-2 градуса, это будет достаточно точно и гораздо быстрее, чем вычислять их
значения, используя функции SIN, COS и TAN.
4. Перепишите вашу программу на C++ или Delphi. (Это, конечно, не всегда возможно,
но это - единственное решение, когда несмотря ни на что, ваша программа работает
невыносимо медленно).
5. Установите у себя 5 или 6 версию VB. Программы, откомпилированные в VB с
опцией Native, конечно, работают медленнее, чем программы, написанные на C++
или Delphi, но они намного быстрее, чем неоткомпилированные программы, создаваемые
более ранними версиями VB.
6. Создавайте шаблоны. Пользуйтесь средствами контроля производительности для
того, чтобы определить, где именно ваша программа проводит больше всего времени.
Эти средства встроены в VB 4 и 5, и VB 6 Enterprise Edition. Не теряйте времени
по улучшению того кода, который и так достаточно быстрый.
7. Распаковывайте графику. Всегда пользуйтесь файлами с расширением .bmp, а
не запакованными .jpg или .gif файлами. Эти файлы хранятся в программе в запакованном
виде, и требуется дополнительное время для их раскрытия.
8. Используйте Set your_form = Nothing , когда данная форма вам больше не нужна.
Это экономит память и может сэкономить массу времени, когда у вас много форм,
которые вы должны хранить в памяти. Если же у вас немного форм, гораздо эффективнее
загружать их все в начале программы. Затем они будут появляться на экране быстрее,
когда они вам понадобятся. Не закрывайте их до конца, вместо этого применяйте
методы Hide/Show по мере необходимости.
9. Используйте массивы вместо коллекций. Массивы намного быстрее. Используйте
коллекции только тогда, когда вам нужны их особые свойства, например, просмотр
по ключу. Заранее определяйте массивы максимально возможного размера, чтобы
не пришлось динамически выделять под них память в процессе выполнения программы
- ReDim.
10. Если вам нужно обнулить все элементы динамического массива, используйте
ReDim. Это займет больше времени, чем оставить массив в покое, но это гораздо
быстрее, чем обнуление элементов массива в цикле.
11. Если вам нужно обнулить все элементы массива фиксированной длины, объявленного
с применением Dim, используйте Erase. Это уничтожит динамический массив, но
обнулит массив фиксированной длины.
12. Пользуйтесь функциями API MemCopy или RtlMoveMemory для копирования массивов
вместо копирования их элементов в цикле.
13. Всегда указывайте определенные типы данных вместо Variant. Всегда объявляйте
переменную вместе с ее типом. Если вы не укажете тип переменных, она по умолчанию
будет Variant.
14. Всегда указывайте определенные типы объектов вместо объявления переменной
типа Object. Будьте настолько точны, насколько это возможно.
Например,
Object - плохо
Control - лучше
TextBox - лучше всего.
15. Никогда не очищайте коллекцию, удаляя ее элементы. Уничтожайте их, используя
Set элемент = Nothing.
16. Объявляйте объект и выделяйте под него память на отдельных строках кода.
Строка "Dim obj As New MyClass" выполняется медленнее, чем две отдельных
строки "Dim obj As MyClass" "Set obj = New MyClass".
17. Для проверки строки нулевой длины "" используйте функцию Len.
То есть:
If Len(my_string) = 0 Then ... гораздо быстрее, чем:
If my_string = "" Then
18. Используйте With для длинных последовательностей указаний свойств объектов,
повторяемых несколько раз. Это выполняется быстрее, чем если вы повторите серии
объектов в каждой отдельной команде.
19. Применяйте как можно меньше операций с переменными типа String, эти операции
медленные.
20. Упорядочивайте команды внутри Select Case таким образом, чтобы наиболее
часто встречающиеся значения были вначале.
21. Ощущаемое быстродействие гораздо важнее фактического. Представьте себе,
что вы нажали на кнопку, и в течение 10 секунд ничего не происходит. Эти 10
секунд покажутся вам часом. Добавьте ProgressBar, и тогда пользователь даже
не заметит, что прошло 10 секунд.
22. Когда у вас в программе множество динамически меняющихся картинок, поместите
их все в невидимые Images на первую загружаемую форму, а затем загружайте их
по мере необходимости. Никогда не работайте с файлами. Строка
Form2.Image1.Picture = LoadPicture("yourfile.bmp")
выполняется в десятки раз медленнее, чем
Form2.Image1.Picture = Form1.Image1.Picture
23. Если вам нужно производить множество операций с файлами или с переменными
типа String, всегда добавляйте знак $ после имени команды, например, Mid$ вместо
Mid, потому что Mid работает с параметрами типа Variant, в то время, как Mid$
работает с параметрами типа String, что в 3 раза быстрее.
24. Чтобы создать ощущение, что ваша программа выполняется быстро, показывайте
первую форму как можно быстрее. Вставьте команду Show в процедуру Form1_Load(),
чтобы она появилась на экране до окончания выполнения долгих начальных настроек
и вычислений. Помещайте в процедуру каждой формы Load как можно меньше кода
для того, чтобы она появлялась как можно быстрее. Если требуется много времени
для загрузки начальной формы, создайте дополнительную форму с ProgressBar и
загружайте ее немедленно. Эта форма должна быть на экране все время выполнения
начальных настроек, она убирается с экрана в конце процедуры Form1_Load().
25. Распределяйте функции и процедуры по модулям. Когда одна процедура вызывает
другую, загружается весь модуль второй процедуры. Если одна процедура вызывает
несколько процедур из разных модулей, все эти модули загружаются в память. Если
же все процедуры находятся в одном модуле, они все загружаются одновременно.
26. Не тратьте память бездумно. Иногда вы можете заставить вашу программу выполняться
быстрее, используя больше памяти, но иногда применение большей памяти сильно
замедляет вашу программу. В частности, если вы используете так много памяти,
что ваша программа требует больше оперативной памяти, чем есть в системе, система
будет загружать программу постранично, что сильно замедлит ее выполнение.
27. Для сокращения требуемой оперативной памяти присваивайте Form1.AutoRedraw
= False.
Но для ускорения сложных графических операций присваивайте Form1.AutoRedraw
= True.
28. Присваивайте Object.ClipControls = False, где это возможно (прочтите Help
для более подробной информации).
29. Для изменения местоположения контролек используйте команду Move вместо
изменений значений Left и Top.
30. Если вам нужно изменить серию свойств, связанных с внешним видом (Appearance)
объекта, вначале сделайте его невидимым, и только по завершении всех операций,
сделайте его снова видимым.
31. Кэшируйте свойства, которые вы применяете много раз. Например, если ваша
программа несколько раз обращается к свойству txtLastName.Left, поместите это
значение в переменную, и работайте с ней. Обращение к переменной намного быстрее,
чем к свойствам объекта.
32. Для того, чтобы нарисовать прямоугольник, вместо четырех команд Line, используйте:
Line (x1, y1)-(x2, y2), , B
33. Вместо PictureBoxes применяйте, где это возможно, Images, поскольку Image
требует гораздо меньше памяти.
34. Используйте Frames для хранения других объектов вместо PictureBoxes, так
как Frame требует меньше памяти.
35. Неважные объекты помещайте в массивы. Например, множество форм содержат
множество Labels. Поместите их все в один массив. Массив, содержащий 10 объектов,
требует меньше памяти, чем 10 отдельных объектов.
36. Выполняйте длинные вычисления на фоне выполнения других операций, используя
Timer.
37. Используйте комментарии и значимые имена переменных. Длинные комментарии
и имена переменных, а также пустые строки не увеличивают размера вашей программы,
так что нет никакого вреда в их применении.
38. Не нумеруйте каждую строку вашего кода, поскольку нумерация строк увеличивает
размер вашей программы.
39. Убирайте неиспользуемые переменные и участки кода, так как они остаются
в программе, и увеличивают как ее размер, так и выделяемую под нее оперативную
память.
40. Используйте DoEvents, чтобы позволить пользователю выполнять другие операции,
пока ваша программа выполняет какой-то длительный процесс. Это уменьшит недовольство
пользователя даже, если это не заставит вашу программу выполняться быстрее.
41. Используйте функции API FindFirstFile, FindNextFile, и FindClose для быстрого
поиска файлов и папок. Но помните, что не всегда обращение к функциям API быстрее.
Это всегда сложнее, и иногда весьма рискованно, чем применение стандартных функций
VB.
42. Функции UCase$ и LCase$ позволяют вам осушествлять сравнения вне зависимости
от регистра текста, но нижеследующие функции API гораздо быстрее:
Declare Function CharLower Lib "user32" _
Alias "CharLowerA" (ByVal lpsz As String) As String
Declare Function CharUpper Lib "user32" _
Alias "CharUpperA" (ByVal lpsz As String) As String
43. Используйте временные переменные для многократного обращения к сложным
выражениям. Например, вам нужно присвоить различные значения объекту
SelectedEmployee.NextOfKin.HomeInformation.Address . Вместо того, чтобы обращаться
к этому длинному выражению несколько раз, используйте:
Dim addr As AddressInfo
Set addr = SelectedEmployee.NextOfKin.HomeInformation.Address
addr.Street = txtStreet.Text
addr.City = txtCity.Text
addr.State = txtState.Text
addr.Phone = txtPhone.Text
Команда With дает такое же ускорение, поэтому вы можете использовать:
With SelectedEmployee.NextOfKin.HomeInformation.Address
.Street = txtStreet.Text
.City = txtCity.Text
.State = txtState.Text
.Phone = txtPhone.Text
End With
44. При вызове процедуры или функции, где это возможно, передавайте параметры
ByRef, а не ByVal. Когда вы используете ByRef, программа передает только небольшой
адрес переменной. Когда же вы используете ByVal, программа должна создать новую
копию передаваемой переменной. Обычно гораздо быстрее передать адрес, чем создать
копию переменной. Однако, когда вы формируете вызов функций, относящихся к разным
процессам, ByVal выполняется быстрее. При таком вызове, VB должен в любом случае
запаковать значение переменной для передачи ее другому процессу. Если вы используете
ByRef, VB должен затем распаковать результат, и это отнимает больше времени.
45. Для вычисления степеней используйте оператор "*" вместо "^".
Например, A = B * B быстрее, чем A = B ^ 2.
46. Если вам нужно сформировать длинную строку, формируйте ее по частям, и
затем собира йте все части воедино. Например, у вас есть процедуры AddText1,
AddText2, и т.д., которые добавляют текст к переменной типа String.
Тогда этот код:
Dim txt As String
txt = AddText1(txt)
txt = AddText2(txt)
txt = AddText3(txt)
будет выполняться медленнее, чем следующий:
Dim txt As String
Dim txt1 As String
Dim txt2 As String
Dim txt3 As String
AddText1(txt1)
AddText2(txt2)
AddText3(txt3)
txt = txt1 & txt2 & txt3
В первом примере, процедуры AddText должны манипулировать длинными строками.
Во втором примере они работают с относительно короткими строками.
47. Запоминайте промежуточные результаты математических вычислений.
Например, этот код:
Xsquare = x * x
Ysquare = y * y
a = 2 * Xsquare + 3 * Ysquare
b = 3 * Xsquare + 5 * Ysquare
If a + b > 50 Then ...
выполняется быстрее, чем следующий:
If 2 * x * x + 3 * y * y + _
3 * x * x + 5 * y * y > 50 _
Then ...
48. Не вставляйте в цикл проверку со значением, возвращаемым функцией.
Например, этот код:
i = 1
Do While i <= SlowFunction()
total = total + i
Loop
выполняется значительно медленнее, чем этот:
i_max = SlowFunction()
i = 1
Do While i <= i_max
total = total + i
Loop
Примечание: цикл For не пересчитывает свои границы каждый раз. Когда цикл For
начинается, система определяет граничные значения и запоминает их. Она не будет
пересчитывать их каждый виток цикла. Следовательно, нижеследующий код выполняется
достаточно быстро:
For i = 1 To SlowFunction()
total = total + i
Next i
|